?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Оригинал взят у luksan в Сиро-Халдейская Церковь. История воссоединения персидских несториан с Православной Церковью.





Приведу только "преамбулу" статьи, где, собственно и собраны главные мысли, которые хотелось бы прокомментировать - 





Присоединение в конце XIX века персидских несториан к Русской Православной Церкви явилось крупным событием в истории Сиро-Халдейской Церкви (1). С одной стороны, оно показало истинность и жизненность Православия, а с другой стороны, способствовало сохранению национального единства айсоров (2), лучшая часть которых видела спасение своей Церкви и народа в единении с Православной Восточной Церковью, содержащей то же самое вероучение, которое исповедывали их предки до своего отделения от Церкви Вселенской.


Среди других восточных церквей Сирийская Церковь в своем историческом прошлом занимала не последнее место. Она была богата и духовным просвещением и дарами благодати. Достаточно сказать, что из ее среды вышли преподобные Исаак Сирин и Ефрем Сирин, вдохновенные и исполненные божественной мудрости, творения которых составляют богатую сокровищницу для назидания верующих.......................



ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ", № 12, 1956


_______________________________

Присоединение в конце XIX века персидских несториан к Русской Православной Церкви явилось крупным событием в истории Сиро-Халдейской Церкви 

Ну конечно... откол части верующих сиро-халдеев, т.е. ассирийцев-несториан, от их Церкви и присоединение к другой - это "крупное событие" для сиро-халдейской Церкви. Наверное, когда от славян уходили в Унию с Римом бывшие грекославные, то это тоже типа "крупное событие" было. Оно наверное "крупное", но с отрицательным знаком. А в целом, как читаешь эту статью, так и представляешь, как все ассирийцы только и мечтали, чтоб в РПЦ записаться... Прямо в очередь выстраивались.

С одной стороны, оно показало истинность и жизненность Православия, 

Ага. Ага... ))) А вступление тех же сиро-халдеев в Унию с Римом, показало истинность и жизненность Католицизма ))))))

а с другой стороны, способствовало сохранению национального единства айсоров 

Каким это образом, откол части народа может способствовать национальному единству? Похоже, что автор этой мысли совсем с логикой не дружил. Типа, если завтра часть русских перейдут в Католицизм, то это будет способствовать национальному единству русских? А может все-таки наоборот? Может быть переход части украинцев в Католицизм таки привел нацию к разделению? 

лучшая часть которых видела спасение своей Церкви и народа в единении с Православной Восточной Церковью, 

И кто устанавливал, где лучшие, а где худшие? В целом ляп на ляпе в этой статье в журнале МП №12 за 1956 год.

содержащей то же самое вероучение, которое исповедывали их предки до своего отделения от Церкви Вселенской

Отождествление Грекославных национал-поместных Церквей с Церковью Вселенской еще не так смешно. Больлее смешно то, что Грекославию, т.е. византийскому Постхалкидонизму, приписывается исповедание веры еще той, что была до обособления Персидской Церкви. Типа тогда не только Халкидонизм был, но и Максимизм, и Паламизм и все остальное, менее значимое, чем уже перечисленное... На самом деле, Грекославие с его Халкидонизмом, Максимизмом и Паламизмом с тех пор ушло куда дальше от изначального учения Вселенской Церкви, чем то же Персо-несторианство. 

Среди других восточных церквей Сирийская Церковь в своем историческом прошлом занимала не последнее место. 

Если быть точнее, то Персо-сирийская Церковь занимала первое место среди всех других самобытных Церквей древнего времени, и по территории распространения (от Евфрата до Японии), и по количеству последователей, и это не взирая на отсутствие государственного статуса в языческой Персии и еще более примитивно-языческих государств Восточной Азии. Учитывая могущество Персидской Церкви, даже "вселенские" ромеи согласились с тем, что эта Церковь имеет своею каноническою территориею весь Восток, от чего эта Церковь и стала именоваться Церковью Востока, с ее католикосом Востока. И это в противовес патриарха Запада, коим был провозглашен епископ Рима. Тогда еще греко-латиняне не монополизировали Вселенную и не замыкали ее на территории Римской империи. Вселенную "ромеи" тогда поделили с ЦВ на двоих, как раз по течению Евфрата, который был границею двух друг друга стоящих по могуществу империй. 

Она была богата и духовным просвещением и дарами благодати. Достаточно сказать, что из ее среды вышли преподобные Исаак Сирин и Ефрем Сирин, вдохновенные и исполненные божественной мудрости, творения которых составляют богатую сокровищницу для назидания верующих.

Самый юмор тут в том, что Исаак Сирин был 100%-ым несторианином, по нелепой случайности попавший в "православные" святцы. )))) 

Давно желали сиро-халдеи, проживавшие в Персии, соединения с Православной Церковью. 

"Желали" и не соединились ))) А сами они знают о том, что они такое "желали"? Если те, что пошли жить под русского царя и перешли в Грекославие, то это лишь бы спокойно жить, а не из каких-то "высоких соображений". 

Большинство сиро-халдеев решило воссоединиться с Православной Церковью, и именно с Русской, и в целях сохранения своего национального единства.

Мало того, что это бред, так еще и повторяется. Как будто от повторения это станет правдой. Ну ладно твердили бы в конфессиональном задоре, что мол от перехода в Грекославие часть ассирийцев "познало истину", так ведь нет, несут ахинею о "сохранении национального единства". Как может разделение народа сохранять его единство? Или эта статья для "дачников"?

Комментарии

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
pingback_bot
24 авг, 2011 17:10 (UTC)
1:00a Сиро-Халдейская Церковь. История воссоединения пе
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Календарь

Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com