?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Как уже многие знают, электронная энциклопедия "Википедия", является не серьезным справочным ресурсом, а эдаким отстойником всякой всячины, которая когда-либо издавалась в неких известных, а порой и малоизвестных источниках. Собственно говоря, в этом и состоит суть проекта, чтобы собрать воедино некогда изданные "факты", при этом достоверность их не обязательна. Обязательно должен быть только т.н. "авторитетный источник". При этом критерии авторитетности источника являются едва ли не предметом анекдотов.

Так, если пишется статья про Благодатный огонь, то какая-то ключническая брошюрка, в которой некая фанатичная бабушка, побывавшая однажды в Иерусалиме, рассказывает сказки, оказывается куда авторитетнее прямого свидетельства служителя Иерусалимского патриархата, который ежегодно лично участвует в церемонии Благодатного огня. И даже газетные утки и пересказы "по мотивам" там куда предпочтительнее, чем предоставленные служителями Церкви документы.

И вот, в Википедии появилась сногсшибательная статья про некоего "Исаака (патриарха Армении). Эта очередная вики-побрехушка, судя по указанию, скатана с т.н. Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона. Ее и предлагаю вниманию!

http://ru.wikipedia.org/wiki/Исаак_(патриарх_Армении)
____________________________________________________

Исаакпатриарх (католикос) Армении.

Жил около середины XII века. Воспитанный в духе армянской церкви, Исаак убедился в правоте православия и написал два слова («Λόγοι στηλιτευτικοί») против заблуждений армян. Впервые их издал по парижской рукописи Fr. Combefis в 1648.

____________________________________________________

Это все! :))))))))))))))

Удивительно, что у этого "патриарха Исаака" нет не только, имеющегося у всякого патриарха титульного номера, но и каких бы то ни было иных данных, по которым можно было бы идентифицировать личность.  Как была его фамилия или прозвище, обычное для всех древних армянских католикосов? И почему бы не написать года его патриаршества, вместо туманного "Жил около середины XII века"? 

А между тем, ведь существует доступный всем список армянских католикосов, начиная от Святого Григория Первого Партева (Лусаворича/Просветителя) (302-325) и кончая ныне здравствующим Гарегином Вторым Нерсисяном. Мы же легко можем открыть список, и посмотреть, не только тех католикосов, что "жили около середины XII века", но всех. кто правил в ААЦ в 12-ом веке. Вот они -

Григор Второй Вкаясер (1066-1105)
Барсег Первый Анеци (1105-1113)
Григор Третий Пахлавуни (1113-1166)
Святой Нерсес Четвертый Шнорали (1166-1173)
Григор Четвертый Тха (1173-1193)
Григор Пятый Каравеж (1193-1194)
Григор Шестой Апират (1194-1203)

(Немножко не в тему, просто удивительный факт. После Григора Первого , т.е. Григория Просветителя, в ААЦ почти 8 веков не было католикосов с таким именем. А в 12-ом веке их было аж 5! И после этого их было относительно не много среди 132 католикосов ААЦ. Последний из них - Григор Двенадцатый Вагаршапатеци, правил в конце 16-го века)

Так вот, возвращаясь к виновнику сюжета, именованного в Википедии как "Исаакпатриарх (католикос) Армении", приходится признать, что лицо это либо вымышленное, либо если и был такой человек, то он попросту не был патриархом Армении, а скорее всего не был даже армянином. Ближайший к 12-му веку армянский католикос Исаак (арм. Саак) Третий Дзорапореци, жил в 7-8 веках.  Собственно говоря, это был последний католикос с таким именем.

Возможно, персонаж о котором повествует Википедия, был патриархом Византии или более мелким "антимонофизитом" византийского разлива, а Ефрон взял по своей сектантской манере, да и перепутал что-то... Возможно, что Ефрон и не виноват, но дошло это "слово" до него как в "испорченном телефоне". Греки, считая себя "истинно православными", могли ведь не только лгать против армян приписывая им "ереси", но и приписать авторство антиармянского пасквиля самим армянам. Да и не просто армянам, а самому их патриарху!

Вполне естественно, для византийских патриархов, типа "святого" Генадия, и их духовных чад, ставших заложниками собственного антимонофизитского мифа, обличать "армянские ереси". Но, чтобы про "заблуждения армян" писал армянский католикос, это просто нонсенс! Сама такая идея "слова", оскорбляющая и осуждающая армян как народ, выглядит нелепо, будучи приписываемой армянину. Конечно, в каждом народе есть ренегаты, и они вполне могут быть даже патриархами, но их существование не может остаться не замеченным. Я думаю, что такая личность, если бы была патриархом ААЦ, наделала бы в истории шороху...

Что сказать? Таков принцип проекта Википедия. Написано у Ефрона, значит правда. Но спросите - куда же смотрят компетентные в христианской тематике люди? А таковых там уже не осталось. Трудно ожидать от проекта чего-то более умного, если там правят бал администраторы типа Yaroslav Blanter, которые выбились "из грязи в князи" написав в Википедии очень много статей про каких-нибудь канареек или дизель-электропоезда. Сей гражданин, репрессируя "неугодных", серьезно полагает, что он сам очень хорошо знает эту тему, и соответственно ведет правильную админ-политику, позволяя появляться откровенно нелепым статьям. Вот и получается - "Каков повар, таков и суп"...


Комментарии

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
armen_hay
21 июл, 2010 02:35 (UTC)
Возьми да сам напиши, кто мешает?
grigor_yan
21 июл, 2010 03:31 (UTC)
кто мешает?
Так ведь Блантер этот и мешает... :))) Забанил меня, чтоб я не мешал ключникам писать бредни про Православие и похабить мои статьи. Использовал формальный повод "за оскорбления", когда я как положено ответил тупоголовому провокатору-вандалу.
sergeylarin
25 июл, 2010 09:30 (UTC)
А как Вам очерк о.Давыденкова о Севире Антиохийском?
grigor_yan
25 июл, 2010 12:51 (UTC)
о.Давыденков
Конкретно этого очерка, про Севира я не читал, но зная радикальную о.Давыденкова "антимонофизитскую" позицию, представляю, что там может быть написано. Зато с его опусом про ААЦ знаком. Вот тут я прокомментировал его "откровения" - http://agapedialog.com/index.php?showtopic=1435
sergeylarin
25 июл, 2010 16:54 (UTC)
Re: о.Давыденков
Насчет основ веры неплохо было бы Вам почитать,думаю,готов даже дать (тираж 1000экз.всего) если Вы бываете в Москве на ст.м.Рижская(насколько понмню у армян там собор).Дело в том ещё,что у нас вкладываются разные смыслы в слова "лицо","природа","сущность" и "ипостась".

Разделяющие фанатики - это Вы про отцов Халкидона что ли? В наш век - жестковато,что ли.

А в Дадиванке Вы были?
grigor_yan
26 июл, 2010 03:07 (UTC)
Re: о.Давыденков
***Насчет основ веры неплохо было бы Вам почитать,думаю,готов даже дать (тираж 1000экз.всего)***

Не понял о чем речь. Что именно должен был бы почитать? Но, в любом случае, не думаю, что там написано что-то, что стало бы для меня новостью...

***если Вы бываете в Москве на ст.м.Рижская(насколько понмню у армян там собор)***

Не бываю.

***Дело в том ещё,что у нас вкладываются разные смыслы в слова "лицо", "природа", "сущность" и "ипостась"***

Как бы естественно, ведь это разные термины. Но, в том-то и дело, что у вас, если Вы греко-православный, лицо отождествляется с ипостасью, а природа с сущностью.

***Разделяющие фанатики - это Вы про отцов Халкидона что ли? В наш век - жестковато,что ли***

Как могут быть отцы Халкидона разделяющими фанатиками, если большинство их было кирилловцами? Проблема Халкидона не в его отцах, а изначально заложенной в него антицерковной идее, навязанной иудой-Маркианом. У отцов Халкидона была только одна идея - "свалить" от туда по-быстреее и не подвергнуться репрессиям... И вот когда они оттуда вырвались, то сами анафематствовали "свой" же собор.

Разделяющие фанатики - это те постхалкидонские деятели и наши современники узкоконфессионалы, что используя Халкидон как повод, лелеют раскол Церкви. Им нужен только повод. Но позиция их заведомо ущербна, а потому проигрышна. Такие "богословы" как Давыденков, никогда не смогут выйти победителями из полемики против нас, потому что вся их "аргументация" построена на лжи и подтасовках.

***А в Дадиванке Вы были?***

Нет. Не был.
hovannes
21 ноя, 2010 08:13 (UTC)
Я в этой"энциклопедии"долго искал про нашу Церковь,про ААЦ,так и не нашел.
grigor_yan
21 ноя, 2010 18:57 (UTC)
Вот тут статья про ААЦ - http://ru.wikipedia.org/wiki/ААЦ

Она на 90 процентов написана мной.
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com